Rambler's Top100
   

Неделя 4-я Великого поста


ГлавнаяТриодьНеделя 4-я Великого поста

В этот день...ВечерняУтреняЛитургияВ Неделю вечера

Неделя четвертая святых постов, память прп. Иоанна Лествичника


На Литургии:

изобразительныя, и блаженны гласа. Прокимен Апостола, рядоваго гласа, и преподобнаго. Глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господеви песнь нову.

Апостол дне, ко Евреем, зачало 314. [Евр. VI, 13 – 20.]

Братие, Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни eдинем имяше болшим клятися, клятся Собою,

Братья, Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою,

Глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя.

Говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.

И тако долготерпев, получи обетование.

И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.

Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (eсть).

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета Своего, ходатайствова клятвою:

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву,

Да двема вещьми непреложными, в нихже невозможно солгати Богу, крепкое утешение имамы прибегшии ятися за предлежащее упование,

Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Eже аки котву имамы души, тверду же и известну, и входящую во внутреннейшее завесы,

Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,

Идеже предтеча о нас вниде Иисус, по чину Мелхиседекову Первосвященник быв во веки.

Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

И другий преподобнаго ко Ефесеем, зачало 229. [Еф. V, 9 – 19.]

Братие, плод Духовный eсть во всяцей благостыни и правде и истине:

Братья, плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

Искушающе, что eсть благоугодно Богови:

Испытывайте, что благоугодно Богу,

И не приoбщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте.

И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

Бываeмая бо отай от них, срамно eсть и глаголати.

Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

Вся же обличаeмая от света являются, все бо являемое свет eсть:

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

Сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос.

Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри,

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,

Искупующе время, яко дние лукави суть.

Дорожа временем, потому что дни лукавы.

Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что eсть воля Божия.

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

И не упивайтеся вином, в немже eсть блуд: но паче исполняйтеся Духом,

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

Глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви.

Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

Аллилуиа, гласа, и преподобнаго. Стих: Насаждени в дому Господни:

Евангелие от Марка, зачало 40. [Мк. IX, 17 – 31.]

Во время оно, eдин от народа рече ко Иисусу: Учителю, приведох сына моего к Тебе, имуща духа нема:

Во время оно, один из народа сказал Иисусу: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

И идеже колиждо имет eго, разбивает eго, и пены тещит, и скрежещет зубы своими, и оцепеневает: и рех учеником Твоим, да изженут eго, и не возмогоша.

Где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.

Oн же отвещав eму глагола: о, роде неверен, доколе в вас буду? доколе терплю вы? Приведите eго ко Мне.

Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.

И приведоша eго к Нему. И видев Eго, абие дух стрясе eго: и пад на земли, валяшеся, пены теща.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.

И вопроси oтца eго: колико лет eсть, отнележе сие бысть eму? Oн же рече: издетска:

И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;

И многажды во oгнь вверже eго и в воды, да погубит eго: но аще что можеши, помози нам, милосердовав о нас.

И многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.

Иисус же рече eму: eже аще что можеши веровати, вся возможна верующему.

Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

И абие возопив oтец oтрочате, со слезами глаголаше: верую, Господи: помози моему неверию.

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

Видев же Иисус, яко срищется народ, запрети духу нечистому, глаголя eму: душе немый и глухий, Аз ти повелеваю: изыди из него и ктому не вниди в него.

Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.

И возопив и много пружався, изыде: и бысть яко мертв, якоже мнозем глаголати, яко умре.

И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.

Иисус же eмь eго за руку, воздвиже eго: и воста.

Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

И вшедшу Eму в дом, ученицы Eго вопрошаху Eго eдинаго: яко мы не возмогохом изгнати eго?

И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?

И рече им: сей род ничимже может изыти, токмо молитвою и постом.

И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

И оттуду изшедше, идяху сквозе Галилею: и не хотяше, да кто увесть.

Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал.

Учаше бо ученики Своя и глаголаше им, яко Сын Человеческий предан будет в руце человечeсте, и убиют Eго: и убиен быв, в третий день воскреснет.

Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

И преподобнаго, от Матфеа, зачало 10. [Мф. IV, 25 – V, 12.]

И по Нем идоша народи мнози от Галилеи и десяти град, и от Иерусалима и Иудеи, и со oнаго полу Иoрдана.

И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.

Узрев же народы, взыде на гору: и седшу Eму, приступиша к Нему ученицы Eго.

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

И отверз уста Своя, учаше их, глаголя:

И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блажени нищии духом: яко тех eсть Царствие Небесное.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блажени плачущии: яко тии утешатся.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блажени кротцыи: яко тии наследят землю.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блажени изгнани правды ради: яко тех eсть Царствие Небесное.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блажени eсте, eгда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Менe ради:

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Другий: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

В этот день...ВечерняУтреняЛитургияВ Неделю вечера

    Rambler's Top100

Hosted by uCoz